Цель урока: помочь учащимся разобраться в проблемах,
поднимаемых В.Железниковым в повести «Чучело», обучать выборочному пересказу, составлению
характеристики героев.
Цели урока:
дать понятие о пейзажной зарисовке; закрепить и углубить представление об
описании; закрепить навыки работы над сочинением-описанием;развивать орфографические умения и навыки; воспитывать любовь к природе, чувство
прекрасного.
Сложный
и запутанный вопрос о связях Пушкина с его учителем – Жуковским, крупнейшим
русским поэтом. Тема ” Пушкин и Жуковский ”: она важна для изучения не только
роли Жуковского в творческой эволюции Пушкина, отношений " ученика” и " учителя
”, но шире – для общей трактовки путей и судеб поэтического творчества.
«Капитанская дочка» занимает в творчестве Пушкина особое место. Это последнее завершённое и опубликованное при жизни прозаическое произведение поэта, итог его идейных и творческих исканий. На протяжении двух веков «Капитанская дочка» привлекала внимание писателей, критиков и литературоведов. В настоящее время продолжается интенсивное изучение романа. Анализу «Капитанской дочки» посвящены монографии Г. П. Макогоненко, Е. Н. Купреяновой, Е. Ю. Полтавец, отдельные главы в работах Л. С. Сидякова, Н. Н. Петруниной, Н. К. Гея, Н. Л. Степанова и других исследователей прозы Пушкина, множество статей.