Пятница, 20.10.2017, 15:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Макарова Надежда Ивановна

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неплохо
3. Хорошо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Время жизни сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Для учителей

Урок развития речи в 7-м классе по теме "Сочинение-письмо по впечатлениям от картины И.И. Бродского «Летний сад осенью»"

Цели:

познакомить учащихся с новым видом описания картины;

помочь увидеть пейзаж глазами художника и выразить свои впечатления в сочинении-письме;

развивать творческую самостоятельность, умения излагать свои мысли в письме;

воспитывать любовь к искусству.

 

Оборудование:

Портрет И.И. Бродского и его картины.

Учебник 7 класса (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.)

Требования к сочинению-письму.

Презентация к уроку.

 

На доске предложение:

 

Его картины привлекают пронзительной правдой и щемящей душу поэзией.

 

I. Организационный момент. Интрига.

 

1. Ученица читает отрывок из стихотворения "Осень” А.С. Пушкина.

 

…Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

 

(На слайдах появляются репродукции картин известных художников).

 

Учитель комментирует.

 

2. Вопрос:

 

- Что объединяет стихотворение и картины? (Пейзаж, тема осени).

 

II. Объявление темы урока.

 

III. Чтение задания упражнения 44 по учебнику 7 класса.

 

Обсуждаем задание и рассматриваем репродукцию картины И.И. Бродского на цветном вкладыше учебника.

 

IV. Знакомство с художником И.И. Бродским и его творчеством.

 

1. Ученик рассказывает о художнике.

 

Исаак Израилевич Бродский родился в 1884 году в селе Софиевка, близ города Бердянска. Первоначальное художественное образование он получил в Одесском художественном училище, где в 1896 – 1902 годах занимался у таких известных живописцев и педагогов, как Г.А. Ладыженский и К..К. Костанди. В 1902 – 1908 годах он учился в петербургской Академии художеств, в стенах которой молодой Бродский испытал благотворное влияние великого русского художника – реалиста И. Е. Репина. В конце жизни он писал: "От Репина я воспринял его отношение к искусству, любовь и серьезный подход к искусству как делу жизни”. Глубокий след в дальнейшей творческой биографии Бродского оставили его поездки от Академии художеств в Испанию, Францию и Италию (1909 – 1911). В эти годы окончательно сформировались творческие принципы искусства Бродского.

 

2. Рассказ учителя о творчестве И.И. Бродского и его картинах. (Картины на слайдах).

 

Уже студенческие работы молодого художника свидетельствовали о его ранней творческой зрелости и привлекали к себе внимание любителей искусства. Он много работал в жанре портрета и пейзажа. Уже во время учебы в Академии художеств ярко проявилось дарование И. Бродского – пейзажиста. Значительная часть ранних пейзажей И.Бродского написаны с натуры. Постепенно он перешел к работе по воображению. Великолепными образами пейзажиста являются такие известные произведения: "На даче”(1906), "Золотая осень”(1907), "Сквозь ветви”(1907). В картине "Сквозь ветви” художник совместил два пространственных плана. На первом – кружевной древесный стол и ветки, на втором - безбрежные привольные просторы. Мы любуемся каллиграфической четкостью прихотливого узора ветвей, игрой света и тени на прибрежной полоске земли. Пейзаж рождает не лишенное романтической окрашенности желание вырваться за пределы пространства картины. Не менее замечательны картины "Зима” (1919 – 1922), "Аллея парка” (1930 г). Главную задачу художник видит в том, чтобы раскрыть устойчивые качества природы, показанной в определенное время дня и года.

 

Еще одна работа "Л.М. Бродская на террасе” (1908). Здесь присутствует пейзаж, который написан в мягкой пастельной гамме. Умиротворенная гармония образа женщины с природой создает определенное настроение.

 

Картина "Летний сад осенью” написана в 1928г., когда художник достиг больших успехов в своем мастерстве.

 

3. Работа с предложением, которое записано на доске.

 

Вопрос:

 

- Как вы понимаете эти слова?

 

V. Формулируем цели и задачи.

 

Итак, наша главная задача – подробно описать картину И. Бродского "Летний сад осенью” и написать о своих впечатлениях в письме другу.

 

VI. Построение сочинения.

 

Письма бывают разные, и они определяются содержанием. Это письмо– радость, письмо – скорбь, письмо – пожелание, а у нас письмо – впечатление.

 

- Что будет составлять содержание письма?

- Вспомним, как строится письмо?

 

(Работа над основными требованиями к письму, вступлением и заключением.)

 

Основные требования к построению сочинения - письма. (Лежат на столах)

 

1. Вступление. Обязательное обращение к другу в начале сочинения. (Добрый день,здравствуй, дорогой, уважаемый, милый…). Не забудь написать имя друга.

2. Основная часть сочинения. Излагай свои мысли, впечатления точно и ясно, чтобы твоему другу было интересно. Пиши разборчиво и аккуратно.

3. Концовка. (До свидания, до скорой встречи, желаю удачи…). Дата, укажи свое имя. Тон письма должен быть вежливым, доброжелательным.

 

VII. Работа над содержанием основной части сочинения – письма.

 

Основная часть письма – это ваши впечатления от картины. Чтобы их выразить, необходимо понять замысел художника и передать свое отношение к изображенному на картине, те чувства, мысли, желания, которые вызывает этот пейзаж.

 

- В каком стиле будем писать сочинение?

 

1. Определение темы:

 

- О чем эта картина? Какое время года запечатлел художник? Какой момент изображен на картине?

 

2. Определение основной мысли:

 

- Каков, по – вашему, замысел художника? Какое чувство вызывает природа?

 

3. Цветовая гамма картины:

 

- В каких красках исполнена картина? Какие цвета преобладают? О чем говорят краски, использованные художником?

 

4. Описание картины:

 

- Давайте увидим, что и как изобразил художник на картине. Чтобы описание было точным и выразительным, мы должны собрать необходимый материал.

 

Работа в группах.

 

1 группа. Аллея сада.

 

Задание:

 

Написать сочинение – миниатюру (10-12пр.), используя в описании художественные средства (эпитеты, метафоры, сравнения). Вопросы в помощь:

 

- Какими нарисованы деревья?

- Стволы деревьев, какими мы их видим?

- Какого цвета листья? Почему их мало?

- Цветовая гамма?

 

2 группа. Беседка.

 

Задание:

 

Составьте 5 -6 словосочетаний для описания беседки.

 

3 группа. Люди.

 

Задание:

 

Отвечая на вопросы, составьте предложения для описания людей? Вопросы в помощь:

 

- Чем они заняты?

- Помогает ли пейзаж понять настроение людей?

- Как пейзаж связан с жизнью людей, которые изображены на картине?

 

4 группа. Небо.

 

Задание:

 

Составить словосочетания, используя художественные средства языка (эпитеты, метафоры, сравнения). Вопросы в помощь:

 

- Какое оно?

- Что вы можете еще сказать о небе?

- Какие краски использует автор для описания неба?

- Какую роль играет оно в картине?

 

Индивидуальные задания.

 

(3 стихотворения об осени – 3 ученика).

 

Задание к каждому стихотворению:

 

1. Прочитать выразительно стихотворение.

2. Ответить на вопросы:

 

- Какова тема стихотворения?

- Какое настроение звучит в стихотворении?

- Созвучно ли оно с настроением картины?

 

3. Выписать словосочетания, которые мы можем взять для описания картины.

 

Тексты стихотворений.

 

1.

 

Осыпаются листья в садах,

Стройный клен под окошком желтеет,

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

Ближний лес затихает, и в нем

Показались повсюду просветы,

И красив он в уборе своем,

Золотистой листвою одетый.

 

(И. Бунин.)

 

2.

 

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора.

 

(А. С. Пушкин)

 

3.

 

Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой,

Красою тихою, блистающей смиренно.

Так нелюбимое дитя в семье родной

К себе меня влечет. Сказать вам откровенно,

Из годовых времен я рад лишь ей одной,

В ней много доброго; любовник не тщеславный,

Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.

 

(А.С.Пушкин.)

 

5. Впечатления от картины.

 

Вопросы:

 

-Какое впечатление производит картина?

- Какие чувства вызывает этот пейзаж?

- Как пейзаж картины созвучен с твоим настроением?

- Какие чувства, желания появляются у вас от увиденного.

 

VIII . Творческий диктант.

 

Тона золотой осени, производит впечатление, лирически задушевный пейзаж, чудесная пора, прекрасное и будничное, последние лучи солнца, теплый день, тянутся вверх, голые ветки, волнует душу, чувствовать красоту природы, ощущение свежести, неповторимая красота осени, разноцветные листья, радостное настроение, одетые люди, меняют наряд, искренность и красота, земля покрыта листьями, любуются природой, отдыхают душой.

 

IX. Составление плана.

 

Примерный план.

 

1. Приветствие другу.

2. Картина И.И. Бродского "Летний сад осенью”. Впечатления от увиденного на картине:

 

а) общее впечатление от пейзажа картины;

б) описание неба, деревьев;

в) своеобразие красок аллеи сада осенью;

г) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня;

д) настроение, которое вызывает картина.

 

3. Прощание с другом.

 

X. Домашнее задание.

 

Написать сочинение- письмо по личным впечатлениям. Упражнение 44.

 

 

Русский советский художник И.И. Бродский родился 25 декабря 1883 (6 января 1884) года в селе Софиевка Таврической губернии (ныне - Запорожской области Украины), в семье мелкого торговца и землевладельца. Мальчик с детства проявлял талант к живописи. С пяти лет он срисовывал из книг и рисовал с натуры все, что попадалось ему под руку. Родители отправили талантливого ребенка учиться в четырехклассную городскую школу Бердянска, а в 1896 году определили его в Одесскую рисовальную школу, которая вскоре превратилась в Одесское Художественное училище при Академии художеств. Здесь наставниками Исаака Бродского были Л.Д. Иорини, К.К. Костанди и Г.А. Ладыженский.

 

Образование в Одессе было закончено в 1902 году, в том же году Бродский переехал в Петербург и был без экзаменов зачислен на первый курс Петербургской Академии художеств в класс И.Е. Репина и Я.Ф. Ционглинского.

 

С первых лет обучения Бродский проявил особый интерес к пейзажной и портретной живописи. От И.Е. Репина он воспринял манеру письма, интерес к сюжетной картине. Бродский был любимым учеником Репина, самые теплые отношения между ними не прерывались до последних лет жизни знаменитого мастера. "От Репина, - говорил Бродский, - я воспринял его отношение к искусству, любовь и серьезный подход к искусству как делу жизни". Русская революция 1905-1907 годов отозвалась и в Академии, где проходили митинги с красными флагами. На них студенты требовали демократизации внутреннего распорядка этого высшего художественного заведения. Год 1905-й явился для творчества Бродского поворотным; художник участвовал в революционном движении и создал ряд направленных против самодержавия политических карикатур для сатирических журналов. В 1906 году он выполнил эскиз картины "Красные похороны". По политическим причинам эскиз в Академии был отвергнут.

 

Бродского выбирают в Совет старост, но наступает полоса реакции, и его вскоре как политически неблагонадежного исключают из училища. И даже повторная сдача вступительных экзаменов не открыла перед ним двери Академии, лишь заступничество Репина и ректора Академии В.А. Беклемишева позволили Бродскому закончить ее.

 

Исаак Бродский окончил Академию в 1908 году, представив программные картины "Теплый день" и "Портрет Л.М. Бродской", написанные годом раньше. За "Теплый день" художнику была присуждена Золотая медаль. По традиции, особо отличившиеся студенты отправлялись за счет Академии продолжать учебу за границей. В 1909 году Бродский на полгода едет во Францию, а затем много путешествует по Германии, Испании и Англии. Из поездки он привозит первоклассные этюды и картины, такие как, например, "Серый день" (1909). Его успехи были столь значительны, что Совет Академии продлевает ему срок заграничной командировки и отправляет его еще на полгода, на этот раз в Италию. В 1910-1911 годах Бродский жил на итальянском острове Капри у М.Горького, выполнил его портрет. Итогом поездки стали большие работы "Сказка", "Италия" (обе 1911).

 

Вернувшись из-за границы, И.И. Бродский участвовал на выставках передвижников, Академии, Союза русских художников. Одаренный, трудолюбивый и хорошо подготовленный, Бродский быстро определился в искусстве. В многочисленных картинах, преимущественно пейзажных, он использовал некоторые приемы и мотивы живописи старых мастеров. В ранних пейзажах ("Теплый день", 1908; "Опавшие листья", 1913; "Летний сад", 1916) чувствуется влияние символизма и модерна. Поэтика символизма и модерна сочетается в его ранних вещах с культом изысканной, несколько салонной красоты. На раннем этапе он осторожно вносил в них элементы символистской фантастики ("Сказка", 1911), позднее придерживался реальности ("Зима", 1913; "Опавшие листья", 1913). В этих работах Бродскому удалось создать правдивый, проникнутый тонким поэтическим чувством, образ русской природы. К середине 1910-х гг. у него уже была репутация вполне сложившегося живописца. В это же время Бродский создал первые значительные портреты (Л. Бурлюк, М. Горького, Ф. Шаляпина, И. Репина).

 

  

Предоставив в 1913 году на Международную выставку в Мюнхене свою картину "Зима в провинции", он получает Золотую медаль. Возвратившись на родину, Бродский интенсивно работает, радость жизни переполняет молодого художника, его пейзажи и портреты нравятся и зрителям и критикам. А.М.Горький писал художнику: "В творчестве вашем для меня самая ценная и близкая мне черта - ваша ясность, пестрые, как жизнь, краски и тихая эта любовь к жизни, понятой или чувствуемой вами как "вечная сказка".

 

Художник много работает, его пейзажи и портреты, несущие следы современного ему искусства, делают Бродского заметным, привлекают изысканной красочностью, ювелирной линейной проработкой деталей, оптимизмом поэтического мироощущения. Эта линия его творчества целиком укладывается в русло европейского модерна, несколько салонного своей экзотичностью, повышенной цветовой и графической изощренностью. Лучшие особенности его стилистики проявились в пейзажных работах и портретах. В феврале 1917 года он рисует портрет Керенского, а после октября 1917 года, повернув на 180 градусов, начинает рисовать портреты большевистских лидеров. Для многих любителей живописи творчество И.И. Бродского может показаться загадкой. Существуют как бы два художника: молодой Исаак Бродский и мэтр советского искусства, первый руководитель Всероссийской академии художеств Исаак Израилевич Бродский. На самом деле Октябрьский переворот 1917 года был крутым изломом не только в истории России, но и в судьбах многих россиян. Наверное, на многие вопросы пришлось искать ответы и молодому, талантливому И. Бродскому. Что думал он при этом - кто знает?

 

  

В первые годы Советской власти Бродский по инерции пишет пейзажи. Лучшим из них, в котором выразилось особое пристрастие художника к красоте северной русской природы, его стремление к большому стилю, стала картина "Зимний пейзаж" (1918-1920). Она исполнена почти брейгелевского размаха, пейзажный образ поражает монументальностью и поэтической силой. В советский период творческие интересы Бродского существенно изменились. Творческая и общественная активность художника, надежды на нечто справедливое подталкивают его к новым темам в творчестве, новому содержанию создаваемых произведений. Он становится официальным художником новой власти, подобно тому как Ж.Л. Давид был официальным художником первой французской республики. В полотнах Бродского начинают отражаться ключевые события молодого общества, творящаяся на глазах история.

 

Октябрьская революция открыла в Бродском мастера масштабных многофигурных полотен. В 1919 году он пишет картину "В.И. Ленин и манифестация", первую в ряду портретов деятелей новой эпохи, а затем задумывает цикл "Революция в России" - столь велик энтузиазм художника, ставшего очевидцем великих событий. В этом цикле он хотел "посильно отразить величие нашей эпохи, спокойно и просто, языком реалистического искусства поведать о великих делах и днях революции, о ее вождях, героях и рядовых бойцах". Первой картиной этого цикла стало громадное (150 персонажей) полотно "Торжественное открытие II Конгресса Коминтерна" (1920-1924), второй - "Расстрел 26-ти бакинских комиссаров" (1925). В арсенале художника находятся и трагические краски, его метод обогащается историзмом, художественная образность - документальностью. В процессе работы Бродский изучает весь необходимый историко-иконографический материал, свидетельства очевидцев, выезжает на места событий. Так, работая над картиной "Торжественное открытие II конгресса Коминтерна", он выполнил сотни портретных зарисовок с ведущих деятелей международного рабочего и коммунистического движения. Теперь эти мастерские графические портреты представляют собой бесценный историко-художественный материал.

 

В 1920-е годы Бродский продолжал работу над образом В.И. Ленина. На основе зарисовок и фотодокументов, им созданы картины: "В.И. Ленин на фоне Кремля" (1924), "В.И. Ленин на фоне Смольного" (1925), "В.И. Ленин на фоне Волховстроя" (1926), "Выступление В.И. Ленина на митинге рабочих Путиловского завода" (1929) и др. Работа над портретами Ленина была завершена картиной "В.И. Ленин в Смольном" (1930). Эта картина сразу же после своего появления стала одним из самых популярных произведений, посвященных образу вождя. Вдумчивое отношение к теме, стремление документально запечатлеть обстановку, в которой работал В.И. Ленин, обусловили тщательность исполнения и завершенность произведения. Эти масштабные историко-революционные картины, портреты руководителей партии и правительства широко использовались для массового тиражирования и пропаганды.

 

В 1920-е годы И.И. Бродский вошел в число наиболее активных традиционалистов, боровшихся с "левым" авангардом за право монопольно воплощать "революционные идеалы". Он впервые в советской живописи разработал особый тип тщательно выписанной исторической картины, производящей впечатление документальности. Фотографически точные, эти картины идеально подходили для агитационной работы и считаются, наряду с официальными портретами, классикой соцреализма.

 

Для того чтобы художнику была доверена такая почетная и ответственная миссия - "запечатлеть для современников и потомков дорогой для всего человечества образ великого Ленина", требовалось не только большое профессиональное мастерство, но и большой художественный и общественный авторитет. Ведь недаром А.В. Луначарский, первый нарком Советской республики по делам искусств, выписывая Бродскому разрешение на рисование Ленина в его кабинете с натуры, занес в мандат и такие слова: "этически и политически вполне надежен". И многое в творческой биографии художника подтверждает эти слова.

 

Около 1928 года И.И. Бродский начал работу над созданием портретов И.В. Сталина. Кроме живописных портретов И.В. Сталина (1928, 1933 и 1937), художник создал серию графических портретов руководителя партии и Советского государства (1933, 1934, 1937, 1938). Их отличает документальная точность и высокое мастерство исполнения. В портрете "И.В. Сталин на трибуне" (1933) художнику удалось "ярко запечатлеть волевой и величественный образ И.В. Сталина".

 

Бродский осуществил также грандиозный труд по созданию серии портретов выдающихся деятелей большевистской партии: К.Е. Ворошилова (1929, 1931), М.В. Фрунзе (1929), В.Р. Менжинского (1932), В.М. Молотова (1933), С.М. Кирова (1934, 1935), В.В. Куйбышева (1935), А.А. Жданова (1935), Л.М. Кагановича (1935), Г.К. Орджоникидзе (1936) и других. В 1929-1937 годах Бродский неоднократно писал портреты А.М. Горького ("Горький среди рабкоров", 1929, и др.). Реалистический портрет Горького (1937), отличающийся замечательным сходством, передает взволнованный образ великого пролетарского писателя. Выполненный в реалистической манере, портрет этот по своей композиции (бурное море на втором плане и парящий буревестник) сближается с далеко не лучшими образцами утрированного романтизма и нарочитой патетики. Нужно заметить, однако, что во все времена именно большие мастера и гении писали портреты сильных мира сего (великий Веласкес большую часть жизни творил при испанском дворе, а многие замечательные русские мастера изображали отечественных монархов).

 

Правда, в эти годы И.И. Бродский создавал и другие картины. Появились его замечательные пейзажи "Летний сад осенью" (1928), "Аллея парка" (1930). И все же главными оставались не пейзажи, а произведения, отличающиеся высокой идейностью - "Днепрострой" (1930), "Демонстрация" (1934) и др. Бродский в своем творчестве, а равно в общественно-художественной и педагогической работе выступал убежденным сторонником реализма и решительным противником формализма.

 

Бродский стал одним из главных адептов социалистического реализма. Он много работал над созданием образов советских вождей, кроме того, он занимался реорганизацией художественного образования в СССР на основе реалистической системы преподавания. Последние годы жизни художник отдал педагогическому труду. С 1932 года он был профессором, а с 1934 года и до самой смерти - директором Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. Его учениками были А.И. Лактионов, Ю.М. Непринцев, Вл.А. Серов, В.М. Орешников, П.П. Белоусов. В 1932 году один из главных "официальных", придворных живописцев Кремля, автор обширной изобразительной Ленинианы, получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.

 

 

Правящий режим щедро вознаградил Исаака Бродского за верную службу: при жизни он первым среди художников получил орден Ленина (1934) и возглавил только что созданную Всероссийскую Академию художеств. За сотрудничество с советской властью художник был одарен огромной квартирой на Михайловской площади (ныне музей-квартира) и множеством привилегий. Незадолго до смерти И.И. Бродский стал доктором искусствоведения (1939).

 

В последние годы жизни Бродский создал картину "Тов. К.Е. Ворошилов на лыжной прогулке" (1937). В этом произведении, сочетающем в себе лучшие стороны художественного дарования Бродского, "яркий и полный жизни портрет К.Е. Ворошилова дан на фоне величественного русского зимнего пейзажа". Документальная точность сочетается в портрете с эмоциональностью и жизненностью образа. Бродский был очень популярен и прославлялся партийной прессой, которая называла его "выдающимся мастером группового и индивидуального портрета". Его картины занимали почетные места во всех крупнейших художественных музеях, экспонировались на важнейших выставках. В 1937 году на Международной выставке в Париже в советском павильоне были выставлены картины Бродского "Ленин на Путиловском заводе" и "Ленин на проводах красноармейцев, отправляющихся на фронт".

 

Умер Бродский 14 августа 1939 года в Ленинграде. Выдающийся художник советской эпохи был похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища. Посмертно (1940) вышла его автобиографическая книга "Мой творческий путь". В центре Ленинграда, на площади Лассаля, дом 3 (ныне - пл. Искусств) был создан музей художника, в его честь в сентябре 1940 года была переименована Михайловская улица близ Невского проспекта (в 1991 году ей было возвращено прежнее имя).

 

В советскую эпоху творчество Бродского наполнилось глубоким, передовым, идейным содержанием. В советское искусство он вошел как художник-реалист, безоговорочно поставивший свое творчество на службу революции, воспроизводивший события революционной действительности, образы выдающихся деятелей большевистской партии и Советского государства. В многочисленных живописных и литографских портретах И.И. Бродский запечатлевал партийных и государственных деятелей. Произведения его воспроизводились несчетное число раз, входя составной частью в фальсифицированную историю страны. Лучшее же, что осталось после Бродского, - собранная им превосходная коллекция русской живописи и графики XIX - начала XX веков, хранящаяся в его музее-квартире, филиале Научно-исследовательского музея Российской АХ. Слава этого художника при жизни была оглушительной, а сегодня его имя мало знакомо любителям живописи.

В обширной, богатой живописными, скульптурными и графическими произведениями советской Лениниане особой известностью и любовью пользуется одно внешне скромное полотно. Ленин изображен в небольшой комнате Смольного, где еще сохранилась обстановка комнаты классной дамы бывшего здесь недавно Дворянского института - мягкая мебель в строгих белых чехлах. Владимир Ильич сидит у круглого столика. Он сосредоточен и утомлен напряженным, изматывающим ритмом первых дней Октября. На коленях его блокнот, куда он быстро заносит, может быть, тезисы доклада или обращения к народу, может быть, декрет новой власти. Трудно оторваться от этой картины, столь, казалось бы, неэффектной ни своим композиционным построением, ни красочным исполнением.


Категория: Для учителей | Добавил: Tror (13.11.2011)
Просмотров: 4848 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1  
Очень интересная статья.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Стихи
Праздники сегодня
Праздники сегодня

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz