Внедрение современных инновационных педагогических технологий.
Я являюсь руководителем
МО русского языка и литературы ЦО №1432 «Новая школа». Одной из моих задач
является введение в уроки русского языка и литературы эффективных образовательных
технологий, непосредственного их применения в учебном процессе, выявление
наиболее успешных и дающих высокую результативность в обучении, а затем распространение данного опыта среди
педагогов.
Использование Интернет – ресурсов на уроках русского языка и литературы
На уроках литературы я
активно использую материалы сайта «Объединение творческих учителей»
(www.it-n.ru), где размещены уроки
преподавателей гуманитарного цикла.
В обучение
детей активно использую информационные ресурсы сети Интернет с целью:
• развития информационной
компетентности;
• самостоятельной подготовки к сдаче
экзамена;
• участия в дистанционных проектах.
Использование проектной технологии в процессе обучения предмету
При организации образовательного
процесса я активно применяю современные эффективные технологии обучения:
проектные, исследовательские, развития критического мышления, элементы
технологии «дебаты», интерактивные технологии. В работе с учащимися я использую
следующие виды проектной деятельности: учебную, ролевую, игровую,
исследовательскую, творческую.
Мною были реализованы следующие
проекты на уроке: «Сила и величие человека», «Тема войны в творчестве поэтов –
бардов».
Применение проектной
технологии по литературе перспективно, так как позволяет решить целый комплекс
образовательных, развивающих и воспитательных целей.
Примеры проектов, реализованных на
уроках в 2009-2011 учебных годах
Класс
|
Тема по программе
|
Используемые уроки
|
6 класс
|
Урок
внеклассного чтения по роману Д. Дефо «Робинзон Крузо».
|
«Сила и
величие человека»
|
9 класс
|
Обобщающий
урок по творчеству А.С. Пушкина.
|
«Лицейское
братство».
|
11 класс
|
Изучение
творчества поэтов – бардов.
|
«На Арбатских
двориках» (по творчеству Б. Окуджавы»).
|
7 класс
|
Лирика А.С.
Пушкина.
|
«Души моей
неопытной творенья» (сборник стихов учащихся 7 класса).
|
Технология развития критического мышления
Данную технологию я
использую, начиная с 5 класса. На уроках развития речи, связанных с подготовкой
к изложениям, эта технология незаменима. В процессе обозначения темы, идеи
отрывка всегда возникают противоречивые мнения. Каждая точка зрения имеет право
на существование. Уроки с использованием данной технологии очень важны при подготовке
к изложению с элементом сочинения, где учащиеся должны уметь высказать свое
видение поднятых автором проблем. Технология применяется на уроках –
дискуссиях, диспутах, уроках-исследованиях в старших классах. На стадии вызова
формулируется проблема, затем идет ее обсуждение, обмен мнениями, осмысление и
самостоятельная творческая работа.
В процессе применения
технологии развития критического мышления:
• вырабатывается умение работать в
группе, творчески интерпретировать информацию, распределять ее по степени
новизны и значимости, умение обобщать знания;
• создаются условия для вариативности
и дифференциации обучения;
• вырабатывается собственная точка
зрения, собственный взгляд на проблемы;
• развивается образное мышление.
|