Среда, 24.04.2024, 00:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Макарова Надежда Ивановна

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неплохо
3. Хорошо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Время жизни сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Внедрение современных инновационных педагогических технологий.

               

 

 

Внедрение современных инновационных педагогических  технологий.

 

Я являюсь руководителем МО русского языка и литературы ЦО №1432 «Новая школа». Одной из моих задач является введение в уроки русского языка и литературы эффективных образовательных технологий, непосредственного их применения в учебном процессе, выявление наиболее успешных и дающих высокую результативность в обучении,  а затем распространение данного опыта среди педагогов.

 

Использование Интернет – ресурсов на уроках русского языка и литературы

 

На уроках литературы я активно использую материалы сайта «Объединение творческих учителей» (www.it-n.ru), где размещены  уроки преподавателей гуманитарного цикла.

 В обучение  детей активно использую информационные ресурсы сети Интернет с целью:

• развития информационной компетентности;

• самостоятельной подготовки к сдаче экзамена;

• участия в дистанционных проектах.

 

               Использование проектной технологии в процессе обучения предмету

 

При организации образовательного процесса я активно применяю современные эффективные технологии обучения: проектные, исследовательские, развития критического мышления, элементы технологии «дебаты», интерактивные технологии. В работе с учащимися я использую следующие виды проектной деятельности: учебную, ролевую, игровую, исследовательскую, творческую.

Мною были реализованы следующие проекты на уроке: «Сила и величие человека», «Тема войны в творчестве поэтов – бардов».

Применение проектной технологии по литературе перспективно, так как позволяет решить целый комплекс образовательных, развивающих и воспитательных целей.

 

Примеры проектов, реализованных на уроках в 2009-2011 учебных годах

Класс

Тема по программе

Используемые уроки

6 класс

Урок внеклассного чтения по роману Д. Дефо «Робинзон Крузо».

«Сила и величие человека»

9 класс

Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина.

«Лицейское братство».

11 класс

Изучение творчества поэтов – бардов.

«На Арбатских двориках» (по творчеству Б. Окуджавы»).

7 класс

Лирика А.С. Пушкина.

«Души моей неопытной творенья» (сборник стихов учащихся 7 класса).

 

 

                             Технология развития критического мышления

 

Данную технологию я использую, начиная с 5 класса. На уроках развития речи, связанных с подготовкой к изложениям, эта технология незаменима. В процессе обозначения темы, идеи отрывка всегда возникают противоречивые мнения. Каждая точка зрения имеет право на существование. Уроки с использованием данной технологии очень важны при подготовке к изложению с элементом сочинения, где учащиеся должны уметь высказать свое видение поднятых автором проблем. Технология применяется на уроках – дискуссиях, диспутах, уроках-исследованиях в старших классах. На стадии вызова формулируется проблема, затем идет ее обсуждение, обмен мнениями, осмысление и самостоятельная творческая работа.

В процессе применения технологии развития критического мышления:

• вырабатывается умение работать в группе, творчески интерпретировать информацию, распределять ее по степени новизны и значимости, умение обобщать знания;

• создаются условия для вариативности и дифференциации обучения;

• вырабатывается собственная точка зрения, собственный взгляд на проблемы;

• развивается образное мышление.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Tror (09.04.2012)
Просмотров: 1316
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Стихи
Праздники сегодня
Праздники сегодня

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz