Вторник, 20.02.2018, 20:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Макарова Надежда Ивановна

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неплохо
3. Хорошо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Время жизни сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Для учителей

Сочинение описание по картине Т.Н. Яблонской « Утро».

                Сочинение описание по картине Т.Н. Яблонской « Утро».

 

 

Цели урока: сформировать умение систематизировать ( группировать) собранный по картине материал;

                   закрепить умение описывать помещение;

                   активизировать лексику, связанную с описанием интерьера;

                  подготовить шестиклассников к самостоятельному сочинению – описанию                                         жилого помещения.

  Оборудование урока: репродукция картины Т.Н. Яблонской « Утро».

 

Ход урока. Рассказ учителя о художнике.

Татьяна Николаевна Яблонская – известный мастер советской хивописи, заслуженный деятель искусств Украины, лауреат Госпремии, Яблонская изображает на своих полотнах обыкновенных простых людей, их труд, отдых, любит писать детей.

 В её полотнах раскрывается жизнеутверждающие поэтические образы современников и родной природы, звучит тема свободного труда. Ей свойственны правдивость образов, эмоциональная взволнованность и лиричность. Она любит создавать обобщающие образы, проникнутые глубоким раздумьем о жизни.

  Живописная манера отличается насыщенностью света, декоративностью, острым чувством предметности окружающего мира, а в более поздних произведениях тонкостью практического и цветового решения.

 Картина « Утро» (1954)- это рассказ о красоте нащих будней. Художница учит нас видеть прекрасное в том простом и обыденном, что нас окружает и что мы далеко не всегда замечаем. Ясное солнечное утро. Лучи солнца врываются  в комнату через распахнутое окно и освещают девочку, которая только что встала с постели и делает зарядку. И мы с удовольствием смотрим на стройную лёгкую фигурку девочки, замечаем простоту и изящество её движений, умение радоваться жизни.

    Всё как будто незатейливо в этой картине. На самом деле в ней всё очень продуманно и помогает художнице раскрыть свой замысел.

                         Беседа по картине

Почему картина называется « Утро»? Что значит это слово? ( «Видно, что девочка только что встала с постели и делает зарядку. Как бывает утром». « По – моему это раннее утро, так как за окном солнце ещё неяркое и от фигурки девочки и предметов образуются длинные тени». « Слово « утро» можно понимать по – разному – это начало жизни, всё еще впереди.»

  Что вы можете сказать о девочке, изображённой на картине? ( Девочка стройная, статная, легкая, её движения изящны, она вся устремилась ввысь).

  Как обстановка картины характеризует её хозяйку? ( В комнате чисто, растут цветы, видно, что хозяйка чистоплотная и аккуратная.).

 

 

Систематизация материала

 

План сбора материала

Материалы к сочинению

Комната ( общий вид)

Большая, просторная, уютная, светлая, много воздуха и света

Стены

Высокие, бежевые, на стене эстамп, кашпо с цветами резеды

Пол

Паркетный, блестящий, чистый, длинные тени на полу

Окно

Высокое, дугообразное, рама белая, под окном батарея центрального отопления

Дверь

Двустворчатая, стеклянная, арочного типа, выходит на балкон

Мебель. Стол

Круглый, обеденный, покрытый скатертью, тарелка- хлебница

Кровать

Деревянная, низкая, ещё не убрана

Стул

 Лёгкий, круглые тоненькие ножки

 

 

 

Давайте вспомним, что такое описание, что характерно для этого типа речи? ( В описании указываются признаки предметов, явлений мы видим в настоящее время, поэтому при описании в основном употребляются в наст вр.

 Чем различается научное и художественное описание? ( В научном описании перечисляются точные признаки, употребляются научные термины, а в художественном используются яркие, красочные  выражения, эпитеты, сравнения и т д).

  Прежде чем начать своё сочинение, подумайте, в каком стиле вы будете описывать изображённое на картине помещение.

 

Словарно – стилистическая работа.

Написание сочинения.

 

 

 

Категория: Для учителей | Добавил: Tror (13.11.2011)
Просмотров: 8829 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1  
вообщем ничего мне помогло спс)))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Стихи
Праздники сегодня
Праздники сегодня

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz